МБОУ СОШ № 23 пгт. Могзон имени В.Г. Кочнева
пгт. Могзон
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Основная информация для родителей

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка, нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника, не готового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    Список для родителей

    Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Список для родителей

    Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.           

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.           

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задания для взрослых

    1. Упражнение «Имя-качество»
    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.
    2. Упражнение «Серьезный момент»
    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»
    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Задания для взрослых

    1. Упражнение «Имя-качество»
    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.
    2. Упражнение «Серьезный момент»
    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»
    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест "Готовность ребенка к школе"

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест "Готовность ребенка к школе"

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 8:00 до 16:00
    Вторник с 8:00 до 16:00
    Среда с 8:00 до 16:00
    Четверг с 8:00 до 16:00
    Пятница с 8:00 до 16:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике